Министерства экономики Российской Федерации анонсировало на своем сайте начало разработки стратегии продвижения небольшого и среднего предпринимательства (МСП), ее основные умыслы и предполагаемую структуру. Как указывает учреждение, стратегия охватит такие направления политики, как вовлечение граждан в легальную предпринимательство , встраивание небольших и средних учреждений в технологические цепи государственных организаций, обновление системы денежно-кредитной поддержки МСП, увеличение межведомственного сотрудничества, и вдобавок формирование действенной инфраструктуры поддержки МСП.
Предполагается, что к 2030 году выручка сектора МСП в Российской Федерации будет одинакова 110 трлн рублей. (по результатам 2014 года – 38 трлн рублей.). А часть сектора небольшого и среднего бизнеса в ВВП к этому же сроку возрастет свыше чем вдвое и сделать 40% (в 2014 году – 21%). Предполагаемый прирост сектора МСП – 7% в год.
Сообщён адресный характер инструментов стратегии. Так, преобладающими умыслами продвижения производственных (в частности высокотехнологичных) МСП представляются внедрение инноваций (включая технологические), рост производительности труда, обеспечение диверсификации экономики, стимулирование несырьевого экспорта и импортозамещение. Для "массовых" МСП (занятых в сфере торговли, оказания услуг и т. п.) выговор сделан на повышении занятости, понижении доли "теневого" сектора, и вдобавок на внедрении процессных и маркетинговых инноваций. Предполагается, что по итогам выхода МСП из "тени" и перехода в этот сектор россиян, занятых на больших учреждениях, к 2030 году часть МСП в общей занятости населения Российской Федерации сделает 45% (в 2014 году – 27%).
Промежь мер и инструментов политики в сфере продвижения МСП предусмотрены такие, как:
Отмечается, что поручение о разработке стратегии было дано Руководством РФ во выполнение решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам продвижения небольшого и среднего бизнеса, прошедшем в апреле 2015 года. Документ будет разрабатываться с учетом положений закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ".
Предполагается, что к 2030 году выручка сектора МСП в Российской Федерации будет одинакова 110 трлн рублей. (по результатам 2014 года – 38 трлн рублей.). А часть сектора небольшого и среднего бизнеса в ВВП к этому же сроку возрастет свыше чем вдвое и сделать 40% (в 2014 году – 21%). Предполагаемый прирост сектора МСП – 7% в год.
Сообщён адресный характер инструментов стратегии. Так, преобладающими умыслами продвижения производственных (в частности высокотехнологичных) МСП представляются внедрение инноваций (включая технологические), рост производительности труда, обеспечение диверсификации экономики, стимулирование несырьевого экспорта и импортозамещение. Для "массовых" МСП (занятых в сфере торговли, оказания услуг и т. п.) выговор сделан на повышении занятости, понижении доли "теневого" сектора, и вдобавок на внедрении процессных и маркетинговых инноваций. Предполагается, что по итогам выхода МСП из "тени" и перехода в этот сектор россиян, занятых на больших учреждениях, к 2030 году часть МСП в общей занятости населения Российской Федерации сделает 45% (в 2014 году – 27%).
Промежь мер и инструментов политики в сфере продвижения МСП предусмотрены такие, как:
- доступное субсидирование;
- предсказуемая фискальная политика;
- ответственное государственное регулирование;
- действенная инфраструктура поддержки;
- опытные кадры;
- раскрытие предпринимательского потенциала;
- технологическое продвижение и импортозамещение и т. д.
Отмечается, что поручение о разработке стратегии было дано Руководством РФ во выполнение решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам продвижения небольшого и среднего бизнеса, прошедшем в апреле 2015 года. Документ будет разрабатываться с учетом положений закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ".
Комментариев нет:
Отправить комментарий